Первая Рисунки  Гостевая Книги Фильмы Актеры Галерея Масок Фанфики О героях Автор Критика Коллажи Форум Ссылки Клипы Карта сайта

Идеальная кошка.


Рецензия на фанфик «В виде кошки» Королевы Юга

Идеальная кошка ходит бесшумно, особенно в туалет,
Идеальная кошка морально тверда и устойчива, как табурет,
Идеальная кошка не лазит по шторам, когда хозяина нет.
(..)
Идеальная кошка в марте поет страстней, чем Эдит Пиаф,
Идеальная кошка не загоняет трусы и носки под шкаф,
Идеальная кошка не ржет, как лошадь, когда хозяин неправ…
«Башня Rowan»

Я прошу прощения у автора, у Королевы Юга, за то, что так бессовестно задержал рецензию. Но это получилось не по моему злому умыслу, уверяю Вас, автор.

Я долго примеривался к Вашему творению… уж очень… я б на Роулинг замахивался бы не меньше… Но написано хорошо. Даже очень…
Впрочем, читатель, скажу, что опыт показывает – творения вышеозначенного автора всегда отличаются продуманностью сюжета, лаконичностью описаний, хорошим стилем письма. Общие фразы… да, читатель? Давай сузим. Как у Достоевского – «широк человек, я бы сузил». Знаешь, читатель, есть авторы, - не будем имен, - которые пишут фанфик и волнуются – а как Им, Толпе? А это им понравится? А хорошо ли? И читаешь его, этот фанфик, и чувствуешь эту авторскую неуверенность, и хотя буквы печатные, а… дрожат? И жалко автора. И таких много. И многие из них пишут хорошо, даже очень. Но неуверенность их выдает. А есть такие, как Королева. И читая их, веришь им, веришь их уверенности в себе. В том, что они могут сделать Гарри таким – и он будет такой, и никто не поспорит. И продуманные слова, не пустое многословие, не что-то там a-la дьякон Андрей Кураев (прошу прощения, верующие, но священник, столь пустословный и утверждающий, что за «базар надо отвечать»…). И точка там, «где ей приличествует стоять». И характеры ясны, и понятно, что, зачем и почему. И – вот хорошо! – не до конца. Не до конца Что, Зачем и Почему. Что-то на наше внимание и воображение, что также хорошо. Айсберг произведения должен высовываться на 1/8 из воды. Но оставшиеся 7/8 должны быть продуманы автором, чтобы читатель чувствовал, что там и не ощущал пустоты, как бывает у иных авторов.
И что же нам дано? А дано нам золото. Мы читаем историю поисков и поимки опасного преступника Северуса Снейпа, его любви, его взаимопонимания с миром и с небезызвестным Гарри Поттером, видим несчастного чиновника и хорошего человека и то, что именуем Аппаратом Власти. Дальше рассказывать не имеет смысла, читать будет неинтересно.
А теперь возьмем это золото, положим его в реторту, вскипятим, добавим растворители, все по книге «Учебник Зельеварения, дополнительный курс алхимии, 6 курс». И посмотрим, из чего же вышло это золото.
1. Очевидное.
Детективная струя в реке повествования. Это привлекает читателя, как массового, так и ценителя хорошего детектива. Основа – поимка опасного преступника, продвижения чиновников и вообще описание действия аппарата власти и управления. Это старый служака, мистер Грин, который пытается доказать, что он еще нужен, и которого безмерно жаль. Такие люди – это дедушки, которые подходят к внукам, играющим в компьютер, спрашивают, что это, и, получив нервный (отвлекают!) ответ вроде «это экшн с элементами фэнтези, а еще… черт! Видишь, напал с орками!», отходят в сторонку, понимая, что им уже не успеть, их лица полны восхищения внуками и грустью ушедшего времени. Такие люди, это те, кто, думая, что так нужно, желая получить результат и остаться на работе, прибегают к вынужденной жестокости, чтобы остаться. Это Скримджер и аврорат, типичный аппарат власти, признающий, в силу отсутствия альтернативы, только свою правоту. Это Гарри, который, как и раньше, понимает, что все не так просто, пытающийся увязать и невинность врага, и правду министра, и жизнь Девушки Без Имени, и принять существование этого всего. Он пытается сделать так, чтобы… всем хорошо. Но «одного «хорошо» на всех не хватит». И кое-что и кое-кто остаются по пути к «хорошо»…Это Девушка Без Имени, которую допрашивают в аврорате и которая любит Снейпа, этакий Человек Дождя. Ну, и сам Снейп. Выживающий и живущий, ЖИВОЙ.
2. Невероятное.
Психологический аспект. Это- первое! – любовь Снейпа. Это не набившие оскомину частотой и невероятностью снейджеры и подобные им. Это именно та женщина, которая именно ему подходит, и нет ничего розового или сопливого, нет ничего агностового, нет ничего черного. Есть выживание и жизнь, понимание Снейпом Ее и Ее понимание Снейпа. Есть Жизнь, которую мало кто умеет описать так, чтобы это жизнью и осталось. Это любовь отчаянная. Первая и последняя. Мужчины, привыкшего к одиночеству, женщины, боящейся присутствия живого, ибо все живое по какому ужасному стечению обстоятельств умирало у нее. И Снейп – первый, кто выжил. Это – второе! – понимание и принятие Гарри того мира, в котором он живет. Он не сначала и не сразу, крича и ревнуя эту Девушку Дождя (он не любил ее, но не хотел, чтобы Снейп ее портил, ревнуя потому, что Снейп умел то, что не умеет он), принял и понял и выбор ее и его. Суть всего можно пояснить одним примером – Девушка на вопросы, спала ли она со Снейпом, отвечает, что спала. И позже – что спала с Гарри. Мы видим одно, она имела в виду – спать и видеть сны… И принятие Снейпа и Гарри начинается с понимания ее мироощущения, чистого. Иного. И не столь уж невероятное, но затрагивающее за живое – мистер Грин. Его пути остаться и его путь уйти… Путь Маленького человека…
И да, можно сказать – вот она, заявленная драма, все же… не так уж и хорошо выходит… и в любви, и в понимании, и в жизни, и в смерти… но я скажу иначе. Драма не здесь. Чистой драмы я бы тут не обозначил и заявлять бы не стал. Хотя мрачноватенько. Больно. Трудно. Сложно. Да. Но я бы сказал иначе. Жизнь есть жизнь. Она такая, да и не столь уж мрачная. Драма суживает. Не хочу ставить рамки.
3. Лакмусовая бумажка
Есть хороший ход у писателей – дать героя, через отношение к которому выявляются все остальные. Как свеча в темноте выхватывает лица стоящих рядом людей, как лакмус показывает химический «оттенок» среды, так и Девушка Дождя высвечивает нам и Снейпа, и Дамблдора, и Гарри, и Грина и «проч.», как говорят в пьесах. И вместе с этим каждому из них она своей наивностью… душевной простотой и верой помогает понять себя и мир лучше. За этот образ автору отдельное «данке».
4. Речь
Тут обычно рецензенты терпеливо выписывают огрехи автора и говорят, что есть что. Больших огрехов не видно, а малые не отмечены глазами. Значит, и таковых нет. Каждое слово на своем месте, описания хорошие, не растянутые, четкие, постельную сцену, которые многие описали бы с чувственностью и сладострастием, развернутыми предложениями, автор описывает спокойно, емко и без излишеств. Вообще же спокойный тон и лаконичность характерен всему повествованию. И это хорошо.
Теперь возгоняем получившиеся компоненты, добавив волчий ус, смешиваем, варим, но… Золота не получаем. Ибо есть что-то... от души, то, что делает произведение произведением, а не пересказом, ведь
«Идеальный кот, объясненный словами, не есть идеальный кот».


Спасибо, автор.
Оценка -10.


 

Назад, к фанфикам Королевы Юга  

Назад, На Русские Фанфики

Назад, на Фантазии Избранных

Первая Рисунки  Гостевая Книги Фильмы Актеры Галерея Масок Фанфики О героях Автор Критика Коллажи Форум Ссылки Клипы Карта сайта

Сайт управляется системой uCoz